Первая серийная рама IsoTruss! Какие преимущества IsoTruss по сравнению со сплошными композитными трубами? Это не вес, поскольку нынешний продукт весит порядка 1250 грамм, что является неплохим, но не рекордным весом. Главным плюсом разработчики называют жесткость рамы и способность держать удары.
Структура IsoTruss такова, что даже если рама получит удар от которого будет сломан один из элементов решетки, это не повлияет на ходовые характеристики рамы. Но чтобы сделать это, нужно приложить немало усилий, поскольку свойства структуры включают и способность эффективно распределять энергию от удара и не только.. Возможно в будущем мы будем иметь прочные жесткие экстремальные рамы с элементами IsoTruss.
Второй момент, то что рама благодаря IsoTruss не имеет ограничений по весу райдера, что будет хорошей новостью для действительно тяжелых велосипедистов. Вообще, чтобы понять откуда в этой раме заявляемые характеристики, стоит вспомнить внутреннюю структуру скелета живого существа, который, обладая легкостью, одновременно очень прочен, за счет пористой внутренней структуры. Проблема пока заключается в том, что трехмерное позиционирование волокон материала штука в массовом производстве крайне дорогостоящая, даже классическое выпекание рам во многом по-прежнему ручной процесс.
Компания Delta 7 Sports, основанная Эвансом, в настоящий момент начинает выпуск пока одного продукта, MTB рамы Arantix. Стоить, этот Aston Martin от велостроения, будет скромные 7000 долларов, которые вы заплатите за 300 часов работы американского рабочего.
Вопрос аэродинамики такой рамы по-прежнему остается открытым, поскольку производитель отказывается убирать трубы под пластик. Представьте себе процедуру отмывания такой рамы после грязевой гонки? Единственный плюс: не нужно ломать голову, как развести троса!
(c) Delta7Sports, Cyclingnews, Light-Bikes, Birota